Выкат воздушного судна за пределы ВПП

Выкат воздушного судна за пределы взлётно-посадочной полосы (ВПП) — один из наиболее распространённых типов авиационных происшествий и инцидентов. Несмотря на то что такие события часто не приводят к разрушению самолёта или жертвам, они могут иметь серьёзные последствия: повреждение конструкции, инфраструктуры аэродрома, угрозу жизни и здоровью людей.
Судебная экспертиза в таких случаях направлена на установление причин, условий и факторов, приведших к выкатыванию, а также на определение ответственности.

Судебная экспертиза при выкате ВС за пределы ВПП — это комплексное исследование технических, метеорологических, организационных и человеческих факторов, проведённое по поручению суда или следственных органов для получения объективных данных.
Главная цель — дать обоснованное заключение, позволяющее установить истину и принять юридически значимые решения.

Основные задачи судебной экспертизы

1. Оценка технического состояния воздушного судна перед полётом и в момент выката.
2. Анализ действий экипажа в процессе посадки или прерванного взлёта.
3. Проверка соответствия процедур эксплуатации установленным авиационным регламентам.
4. Изучение метеоусловий (осадки, ветер, состояние ВПП, коэффициент сцепления).
5. Исследование состояния взлётно-посадочной полосы.
6. Проверка взаимодействия экипажа с диспетчерскими службами.
7. Определение роли человеческого фактора — утомление, стресс, ошибки в пилотировании.

Методы и источники данных для установления причины выката за пределы ВПП

1.Дешифровка данных бортовых самописцев** (FDR, CVR) для анализа действий экипажа.
2.Моделирование ситуации на авиасимуляторах** для проверки версии событий.
3.Измерения коэффициента сцепления ВПП и состояния покрытия.
4.Анализ метеосводок и фактической погоды.
5.Изучение фото- и видеоматериалов с камер наблюдения и систем видеофиксации.
6.Изучение показаний свидетелей — диспетчеров, технического персонала, членов экипажа.

Судебная экспертиза при выкате воздушного судна за пределы ВПП — это сложный комплексный процесс, требующий участия специалистов разных профилей: авиаинженеров, метеорологов, психологов, специалистов по аэродромным покрытиям.
Её результаты позволяют не только установить причины конкретного инцидента, но и разрабатывать меры, повышающие безопасность полётов, улучшать инфраструктуру аэродромов и минимизировать влияние человеческого фактора.

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Принять все Отказаться от всех Настроить
Cookies